Рассмотрим C++ с точки зрения реализации основных типов ориентированного графа.
Стандартный оператор if.
Оператор-переключатель:
константы - должны быть того же типа что и переключатель;
case различные атернативы (работает как метка, на оператор, стоящий после нее, переходит выполнение программы);
break - осуществляет переход вне фигурной скобки;
else - выполняется если ни одна из альтернатив не совпала;
default - выполняется в любом случае (я так думаю).
Есть еще один вариант ветвления - условное выражение:
Со всеми циклами работают инструкции break (выйти из цикла), continue (продолжить, следующая итерация).
Пока (!=0) {...}
- составной оператор
- ветвление
- цикл
Составной оператор
Оператор это строка кода ограниченная с правой стороны ; (точкой с запятой).
i=1;
Соответственно оператор можно составить из выражений соединив их , (запятой). Здесь есть тонкость. Каждое выражение возвращает результат своего вычисления, в случае соединения выражений запятой будет возвращен результат вычисления последнего.
i=1, b=2+i, c=d=1;Еще один способ, это использовать {...} (фигурные скобки). Они позволяют соединять операторы.
{
int i;
i = 1;
j = ++i;
}
Ветвление (альтернатива)
Стандартный оператор if.
Исполнение 1:
if (i == 1) {оператор1}
else {оператор2};
Исполнение 2:
if (i==1) оператор1;
else оператор2;
Исполнение 3:
if (i==1) оператор1;
else if (j>2) оператор2;
else {...};
Оператор-переключатель:
switch (переключатель)здесь переключатель - выражение дающее в результате что-то, что сравнивается с константами;
{
case константа1: оператор1.1;
оператор1.2;
оператор1.3; break;
case константа2: оператор2.1;
оператор2.2; break;
case константа3: оператор3; break;
case константа4: оператор4; break;
else оператор5; break;
default: оператор6;
}
константы - должны быть того же типа что и переключатель;
case различные атернативы (работает как метка, на оператор, стоящий после нее, переходит выполнение программы);
break - осуществляет переход вне фигурной скобки;
else - выполняется если ни одна из альтернатив не совпала;
default - выполняется в любом случае (я так думаю).
Есть еще один вариант ветвления - условное выражение:
(выражение1) ? выражение2 : выражение3Если выражение1 !=0, то выполняется выражение2 и возвращается его результат, иначе возвращается результат выражения3.
Цикл
Со всеми циклами работают инструкции break (выйти из цикла), continue (продолжить, следующая итерация).
Цикл с предусловием
while (выражение) {...}
Пока (!=0) {...}
Цикл с постусловием
do {...} while (выражение)делай {...} пока (!=0)
Цикл счетный
for (выражение1 ; выражение2 ; выражение3) оператор;причем здесь перед началом цикла выполняется выражение1 (оно выполняется только один раз), начиная со второй итерации вычисляется выражение3, после выполнения оператора выполняется выражение2 (если оно !=0 то опять выражение3-оператор).
Комментариев нет:
Отправить комментарий